четверг, 10 января 2013 г.

Старый отчет о поездке на Эльбрус.

Не о рукодельном. Сегодня перебирала старые записи и нашла свой отчет о поездке на Эльбрус в мае 2009 года).  Решила напечатать. Ведь это- тоже обо мне).  Итак, май 2009...

Мой отпуск или чашка чаю с видом на Эльбрус.
Взойти на вершину Эльбруса когда-то было моей мечтой, попыток было 4. И я решила, пусть восхождение на вершину Эльбруса будет моей недосягаемой (пока) мечтой, так как в жизни одна такая мечта должна быть. Но я люблю его. Бывает, попадаешь в какое-то место и влюбляешься в него. В общем, я про наш отпуск в мае, 4 дня, проведенные на Эльбрусе.  Хроника событий.
Эльбрус - это древний вулкан, покрытый оледенением, до сих пор проявляющий признаки активности – в его окрестностях расположено множество действующих термальных источников, происходят периодические выбросы сероводорода – вулканического газа с характерным запахом. Особенно это ощущается в солнечные дни и, конечно, летом. Эльбрус – это место постоянного паломничества людей, увлечённых различными видами спорта, связанных с горами. Приезжают сюда альпинисты, горные туристы, лыжники, сноубордисты. Так как Эльбрус официально считается высшей точкой Европы, восхождение на него является частью программы «Семь вершин» - это привлекает восходителей со всего света. Во время  нашего там нахождения на гору взошло 5 групп иностранцев (австрийцы, французы, американцы, швейцарцы), и 2 из них именно по программе «Семь вершин».

Собирались мы не очень долго. Выехали  25 мая. 5 человек, компактненько расположившись со своими рюкзаками, провизией на неделю , +  комплектами  лыж и сноуборда  в Ладе Калине (!). Выехали в час дня и в одиннадцать часов вечера-ночи доехали до Азау. Переночевали в «Логово Азау» и утром на канатке поднялись до второй очереди – до стации Мир (3500). И пешечком, с рюкзаками поднялись на Гара-Баши, так называемые «Бочки».
Высокогорный приют "Бочки" расположен на склоне Эльбруса,
где туристы перед восхождениями могут пройти акклиматизацию,
а так же отдохнуть после спуска с вершины Эльбруса на высоте 3800 метров над уровнем моря. Гостиница для уединения с природой : )).
Расположившись, пообедав и  пообщавшись со встреченными знакомыми и перезнакомившись со всеми, мы пошли на запланированный акклиматизационный выход  до Приюта 11.
Это  легендарная, одна из самых высокогорных гостиниц в мире, расположенная на юго-восточном склоне Эльбруса, на высоте 4200 метров, сгоревшая в 1998. Называется так с легкой руки председателя Кавказского горного общества Р.Р. Лейцингера, переночевавшего в этом месте с группой школьников в 1909. Построена она была в 1939 году и сгорела по причине несоблюдения пожарной безопасности.  По комфортабельности Приют 11  напоминал первоклассный отель большого города. «Отель над облаками»- так называли ее восходители.  Сейчас на ее месте также существует новый приют, построенный на месте старой дизельной станции.
По дороге, обозначенной гусеничным следом ратрака, мы дошли до приюта.  Посидели, полюбовались.
Подъём по склону горы до запланированной высоты, целью которого является тренировка организма на лучшую переносимость действия высоты, называется акклиматизационным выходом.
Кто бывал на Эльбрусе, поймет меня. Этот необъятный простор, который опьяняет, окрыляет. Перед мощью Кавказских гор, раскинувшихся у твоих ног, все проблемы кажутся мелкими, обиды ничтожными. Это чувство эйфории, накатившегося счастья.
Стоит приехать хоть раз и побыть наедине с собой, со своими мыслями. Горы -  это то место, где человек сам за себя отвечает, за свои поступки, начинаешь трезво смотреть на вещи.
К нам в бочку поселили американцев. Бравые такие ребята. По-русски знают Доброе утро, спасибо, привет, пока. Так как, к, сожалению, не говорю на иностранных языках, то чувствовала себя глупо улыбающейся рыбой. Смотрим, питаются плохо, бичпакеты свои запивают чаем, овсянку раз варили. Накормили их супом, ребята в восторге. Я достаю шмат сала – вот, угощайтесь, мол. Удивленные глаза, что такое сало. Переводим, ну, это жир с мясом J), бекон. Глаза увеличились J)). В общем, так и не рискнули они попробовать наше сало, но взяли как трофей.
Вечером и на утро у половины нашей группы (3 человек) ухудшилось состояние вследствие с горняшкой. Но пара таблеток цитрамона и последующий выход хоть и не вылечили, но, замяли последствия состояния.
Высотная болезнь (высотная гипоксия) — болезненное состояние, связанное с кислородным голоданием вследствие понижения парциального давления кислорода во вдыхаемом воздухе, которое возникает высоко в горах. Разновидностью высотной болезни является горная болезнь, в возникновении которой наряду с недостатком кислорода играют также роль такие добавочные факторы, как физическое утомление, охлаждение, обезвоживание организма, ультрафиолетовое излучение, тяжелые погодные условия (ураганные ветры и т.п.), резкие перепады температур в течение дня (от +30 днем до -20 ночью [1]) и т. д. Но основным фактором горной болезни является гипоксия. В своем профессиональном сленге горную болезнь альпинисты называют горняшкой, акклимашкой. Профилактикой служит привыкание организма к условиям гипобарической гипоксии т.е. акклиматизация.
На следующий день погода ухудшилась, но мы все равно решили выйти на очередной акклиматизационный выход. Пошли на скалы Пастухова  (4600). Дошли не все.
А наши американские друзья сходили гору и уехали вниз.
Следующий день был посвящен отдыху. Решили покататься на лыжах и сноуборде. Однако  два дня отличной погоды сменились непогодой. Все время над Эльбрусом висело облако, сыпал снег и дул ветер. Но нам удалось немного помять снег и покататься.
Вообще – для меня Эльбрус – гора встреч. Каждый раз (!) когда я там бывала, всегда встречала знакомых. Это удивительно, иногда в городе за год не встретишься, а там. И на этот раз история повторилась. Приехали наши  кубанские «гималайцы», в прошлом мои инструктора. Был коньяк, байки, воспоминания.
На утро  был назначен выход на гору. Так как меня в список восходителей не внесли, то я мирненько спала в спальнике. А наши друзья, проснувшись в два часа ночи, засобирались.
В шесть утра проснулась. За окном белая пелена - снег сыпал. Это плохо, скорее всего, ребята вернутся. Опять провалилась в сон.  Да, в восемь они вернулись. Решили завтракать и вниз – к солнцу, шашлыкам, хычинам и чаю с облепихой.
Наша компания готова к спуску и мы спускаемся. На Мире прождали полчаса, пока включат канатку, познакомились с альпинистами из Омска, которые до нас еще час ждали. Подошел дядечка, явно местный, спросил, что, мол, не спускают. Позвонил по телефону со словами: "Алло, Аслан, мне Исхак сказал, что когда поеду – позвонить, ты спустишь меня". И, удивительно, через минуту дверцы кабинки захлопнулись, и мы поехали вниз.
Внизу тоже шел снег. Мы загрузились в машину и покатили в сторону Чегета к местным кафешкам, а оттуда в душный Краснодар.
Спасибо моим друзьям и Руслану за организованный тур в зиму среди весны. Спасибо Буровой, что отпустила меня в отпуск и вам, что не поленились дочитать мой очерк.

1. Как инетерсненько)))Спасибочки за рассказ))))

2. Хорошо-то как! Эх!
    Надя, Варя

3. Круто!!! Полина, с удовольствием и интересом прочитала твой рассказ, пиши ещё!:)))